МОУ Детский сад № 22

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда



С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детском саду № 22 Красноармейского района Волгограда старший воспитатель Лымарева Наталия Алексеевна,которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
В МОУ Детском саду № 22 имеется спецразметка у входа в детский сад, звонок (кнопка вызова для людей с ОВЗ и инвалидов), табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля, оборудован въезд для людей с ОВЗ, на путях следования установлены поручни, перила,оборудовано санитарно- гигиеническое помещение, установлены поручни в умывальной комнате.
 
Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012.В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".pdf

 

Полезные ссылки:

Список работников психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.pdf

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе.

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери

 

За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психологопедагогических и медицинских проблем способствует увеличению числа детейинвалидов.
В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья или 8% всей детской популяции, причем 600 тысяч из них – инвалиды. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки. В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов». В нашей стране достаточно широко развита сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в Концепции модернизации российского образования отмечается, что "дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту
жительства". Право ребенка с ОВЗ на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками. Однако в нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка-инвалида в школьное пространство по месту жительства:
- отсутствие доступной среды и технических средств реабилитации, облегчающих
образовательный процесс для школьников с особыми образовательными потребностями;
- отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком,
имеющим особые образовательные потребности, в условиях образовательного
учреждения;
- неготовность широкой общественности признавать право ребенка с особыми
образовательными потребностями на получение образования его в среде своих
сверстников без инвалидности;
- нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с
детьми с ОВЗ;
- неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ;
- трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ;
- проблема неприятия детей с ОВЗ участниками образовательного процесса.
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями. Проблемы усугубляет тот факт, что педагоги иногда сами интолерантно относятся к таким детям, называя их «неполноценными», «ущербными», «отсталыми». В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любого образовательного учреждения по отношению к детям с особыми  потребностями является формирование у педагогов, специалистов, родителей педагогической толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения, воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ. Что же такое толерантность и как вы это понимаете? ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia — терпимость) — качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения и т. п.). Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие. (Философская энциклопедия) К сожалению, в обществе часто бытует мнение, что если человек не высказывается (не предпринимает действий) против кого-либо, он толерантен. Порой толерантность, воспринимается как равнодушие. Как, на Ваш взгляд, проявляется толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья?.
Педагогическая толерантность - способность понять и принять ребенка таким, какой он
есть. Задачи: укрепление здоровья детей; обеспечение прав в получении коррекционнообразовательных услуг; осуществление социальной адаптации и интеграции; компенсация нарушений развития; развитие когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей.
Мы всегда должны понимать, что дети с ограниченными возможностями - это просто дети, которым нужна забота, понимание. Да, жизнь нас сейчас не балует. Но эти дети иногда переносят невзгоды куда мужественней, чем мы. Поэтому толерантность- это сострадание, эмпатия, говоря научным языком. Много равнодушных людей, но сострадающих беде - еще больше. Толерантность, сформированная еще в дошкольном возрасте, является одним из важнейших условий успешной реализации в будущем потенциала личности. Важную роль в формировании толерантной личности играют учреждения образования, именно в них ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного терпимого отношения к окружающим людям. Совместное обучение с «особыми детьми» способствует развитию таких необходимых навыков и личностных качеств обучающихся, как социальная компетентность, толерантность, навыки решения межличностных проблем, уверенность в своих силах, самоуважение. В процессе совместных мероприятий дети учатся обсуждать проблему, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтыпутем переговоров, прислушиваясь к мнению оппонента. В итоге, они учатся признавать право любого человека быть «другим».

3.mp4                                                 

Презентация для воспитанников "Наши Герои", посвященная спортивным достижением, Паралимпийским чемпионам.

Зимние паралимпийские игры.pptx

Толерантное отношение к инвалидам при решении вопросов занятости.

Мы часто не замечаем вокруг себя людей с ограниченными возможностям, и они не редко сталкиваются с непониманием, агрессией, отрицанием, а порой и насмешками. Как воспитать в самих себе и окружающих толерантное отношение к особым людям.

Толерантность к инвалидам — это не только уважение, но и признание их как личности. Особые люди обладают всеми правами здорового человека, хотя и нуждаются в помощи. Проблема формирования толерантного отношения к инвалидам требует незамедлительного решения. Реальную помощь могут оказать все, коммерческие и некоммерческие организации, общественники, волонтеры.

Трудоустройство инвалида является важнейшим этапом его профессиональной реабилитации, включающим в себя процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, кроме того, работа позволяет инвалиду иметь достойный уровень жизни. 

Работа для инвалидов — насущная проблема, ограниченные физические возможности не позволяют человеку сделать успешную карьеру. Хотя… Почему это не позволяют?! Первое, с чего следует начать — обратиться в центр занятости. (ГКУ ЦЗН Красноармейского района г. Волгограда,  +7 (8442) 67-44-42,) При содействии специалистов центра найти своего работодателя и приступить к работе. Удаленное трудоустройство — то что нужно людям с ограниченными возможностями, оно позволяет получить хорошую работу с перспективами роста.

Главное помнить: «Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы».

Поддержка детей-инвалидов

Информация об оказании помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста:



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ